Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 20973
1.  
i

Прин­цип ор­га­ни­за­ции жиз­не­де­я­тель­но­сти груп­пы, про­яв­ля­ю­щий­ся в со­зна­тель­ном под­чи­не­нии лич­ных ин­те­ре­сов об­ще­ствен­ным, на­зы­ва­ет­ся:

1) ни­ги­лизм
2) пе­дан­тизм
3) ин­ди­ви­ду­а­лизм
4) кол­лек­ти­визм
2.  
i

Со­глас­но ст. 18 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь во внеш­ней по­ли­ти­ке ру­ко­вод­ству­ет­ся прин­ци­пом:

1) при­о­ри­те­та на­ци­о­наль­ных ин­те­ре­сов
2) граж­дан­ско­го со­гла­сия и со­ци­аль­ной ста­биль­но­сти
3) не­вме­ша­тель­ства во внут­рен­ние дела дру­гих го­су­дарств
4) раз­ви­тия вза­и­мо­вы­год­но­го со­труд­ни­че­ства
3.  
i

За­да­чей ген­дер­ной по­ли­ти­ки в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) вос­ста­нов­ле­ние ис­то­ри­ко-куль­тур­но­го на­сле­дия ре­ги­о­нов
2) по­вы­ше­ние уров­ня жизни на­се­ле­ния
3) рас­ши­ре­ние уча­стия жен­щин в струк­ту­рах вла­сти
4) обес­пе­че­ние пре­ем­ствен­но­сти ду­хов­ных цен­но­стей куль­ту­ры
4.  
i

Рынок, раз­ли­ча­е­мый по ха­рак­те­ру про­да­ва­е­мо­го то­ва­ра, на­зы­ва­ет­ся:

1) рын­ком не­дви­жи­мо­сти
2) ле­галь­ным рын­ком
3) ре­ги­о­наль­ным рын­ком
4) те­не­вым рын­ком
5.  
i

К ду­хов­ной сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят­ся ин­сти­ту­ты, ко­то­рые:

1) со­дей­ству­ют ока­за­нию по­мо­щи пре­ста­ре­лым людям
2) обес­пе­чи­ва­ют пе­ре­да­чу зна­ний новым по­ко­ле­ни­ям
3) ре­гу­ли­ру­ют от­но­ше­ния соб­ствен­но­сти, об­ме­на И рас­пре­де­ле­ния жиз­нен­ных благ
4) обес­пе­чи­ва­ют де­я­тель­ность за­ко­но­да­тель­ных и ад­ми­ни­стра­тив­ных ор­га­нов
6.  
i

Агрес­сив­ная по ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп и объ­еди­не­ний:

1) ос­но­ва­на на спе­ци­фи­че­ских кон­струк­тив­ных про­грам­мах
2) на­прав­ле­на на вы­ра­бот­ку экс­клю­зив­ных мо­де­лей по­ве­де­ния
3) ос­но­ва­на на асо­ци­аль­ных ори­ен­та­ци­ях и куль­те силы
4) со­сто­ит в при­вле­че­нии осо­бо­го вни­ма­ния к себе с целью са­мо­утвер­жде­ния
7.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны тип тем­пе­ра­мен­та и его ха­рак­те­ри­сти­ка (по И. Пав­ло­ву).

А)  хо­ле­рик

Б)  санг­ви­ник

В)  флег­ма­тик

1) упор­ный тру­же­ник жизни

2)  те­ря­ет­ся в новых усло­ви­ях жизни

3)  бо­е­вой, за­дор­ный, легко раз­дра­жа­ю­щий­ся тип

4)  го­ря­чий про­дук­тив­ный де­я­тель

1) АЗБ4В1;
2) А2Б1ВЗ;
3) А4Б1ВЗ;
4) А1БЗВ2;
5) А2Б1В4.
8.  
i

Тра­ди­ци­он­ная эко­но­ми­ка от­ли­ча­ет­ся:

1) пол­ным гос­под­ством го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти
2) лик­ви­да­ци­ей част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства
3) сла­бым уров­нем раз­ви­тия про­из­во­ди­тель­ных сил
4) ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ны­ми ме­то­да­ми управ­ле­ния
9.  
i

Спе­ци­фи­ка ис­кус­ства со­сто­ит в том, что оно:

1) в ка­че­стве ос­но­вы имеет пред­став­ле­ния о по­ту­сто­рон­нем мире
2) яв­ля­ет­ся внут­рен­ним ре­гу­ля­то­ром по­ве­де­ния че­ло­ве­ка
3) вы­ра­жа­ет пред­став­ле­ния о мире в виде ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов
4) вы­ра­ба­ты­ва­ет си­сте­му по­ня­тий, с по­мо­щью ко­то­рых объ­яс­ня­ют­ся ос­но­вы ми­ро­зда­ния
10.  
i

Ста­ди­ей из­би­ра­тель­но­го про­цес­са в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь, ко­то­рая пред­ше­ству­ет не­по­сред­ствен­но ста­дии го­ло­со­ва­ния, яв­ля­ет­ся:

1) со­став­ле­ние спис­ков из­би­ра­те­лей;
2) вы­дви­же­ние и ре­ги­стра­ция кан­ди­да­тов;
3) пред­вы­бор­ная аги­та­ция;
4) фор­ми­ро­ва­ние из­би­ра­тель­ных ко­мис­сий.
11.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Совет Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) из­би­ра­ет Пред­се­да­те­ля Па­ла­ты пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния
2) ре­а­ли­зу­ет меры по охра­не соб­ствен­но­сти и об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка
3) дает со­гла­сие на на­зна­че­ние Пре­зи­ден­том Пред­се­да­те­ля Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда
4) дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пре­мьер-ми­ни­стра
12.  
i

С целью про­вер­ки ра­бот­ни­ка на со­от­вет­ствие за­ни­ма­е­мой долж­но­сти тру­до­вой до­го­вор может быть за­клю­чен с усло­ви­ем пред­ва­ри­тель­но­го ис­пы­та­ния:

1) при при­е­ме на ра­бо­ту сро­ком на один месяц
2) с се­зон­ны­ми ра­бот­ни­ка­ми сро­ком на де­сять дней
3) с ра­бот­ни­ка­ми, про­шед­ши­ми по кон­кур­су, сро­ком до трех ме­ся­цев
4) с мо­ло­ды­ми спе­ци­а­ли­ста­ми после окон­ча­ния учре­жде­ния выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния сро­ком на один месяц
13.  
i

Вну­ше­ние как спо­соб вза­и­мо­дей­ствия:

1) опи­ра­ет­ся на спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка со­гла­шать­ся с пра­виль­ны­ми до­во­да­ми;
2) носит осо­знан­ный, цен­ност­ный и кон­струк­тив­ный ха­рак­тер;
3) осу­ществ­ля­ет­ся по­сред­ством ре­че­во­го со­об­ще­ния;
4) яв­ля­ет­ся ло­ги­че­ски обос­но­ван­ным про­цес­сом по­буж­де­ния че­ло­ве­ка при­нять опре­де­лен­ные цен­но­сти.
14.  
i

По сте­пе­ни на­пря­жен­но­сти раз­ли­ча­ют меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния:

1) со­труд­ни­че­ства и кон­флик­та
2) меж­го­су­дар­ствен­ные и меж­пар­тий­ные
3) мно­го­по­люс­но­го и би­по­ляр­но­го мира
4) во­ен­но-стра­те­ги­че­ские и идео­ло­ги­че­ские
15.  
i

От­ли­чи­тель­ной чер­той ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся(-ются):

1) раз­ви­тие то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний;
2) ве­ду­щая роль в об­ще­стве соб­ствен­ни­ков земли;
3) ак­тив­ное ис­поль­зо­ва­ние ин­тер­нет-тех­но­ло­гий в про­из­вод­стве и об­ще­нии;
4) не­зна­чи­тель­ные раз­ме­ры про­из­вод­ства про­дук­ции на душу на­се­ле­ния;
5) опре­де­ля­ю­щая роль про­мыш­лен­но­сти в си­сте­ме хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти.
16.  
i

К го­ри­зон­таль­ной струк­ту­ре об­ще­ства от­но­сят­ся сле­ду­ю­щие со­ци­аль­ные груп­пы:

1) рабы и сво­бод­ные граж­да­не
2) дети и под­рост­ки
3) фе­о­да­лы и свя­щен­но­слу­жи­те­ли
4) сред­ний и выс­ший клас­сы
5) ра­бо­чие и ка­пи­та­ли­сты
17.  
i

Общее по­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет об­ласть науки, тех­ни­ки, про­из­вод­ства, в ко­то­рой тру­дят­ся долж­ным об­ра­зом под­го­тов­лен­ные люди,  — это _______.

18.  
i

Спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ная по­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность, на­це­лен­ная на по­лу­че­ние объ­ек­тив­ных, си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ных и обос­но­ван­ных зна­ний о мире,  — это _____.

19.  
i

Устой­чи­вая пра­во­вая связь че­ло­ве­ка с го­су­дар­ством, вы­ра­жа­ю­ща­я­ся в со­во­куп­но­сти их вза­им­ных прав, обя­зан

но­стей и от­вет­ствен­но­сти, ос­но­ван­ная на при­зна­нии и ува­же­нии до­сто­ин­ства, ос­нов­ных прав и сво­бод че­ло­ве­ка,  — это _____.

20.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­те­ри­сти­ки то­та­ли­тар­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

 

1)  все­объ­ем­лю­щий жест­кий по­ли­ти­че­ский кон­троль го­су­дар­ства над об­ще­ством и лич­но­стью

2)  гос­под­ство прин­ци­па по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма

3)  на­ли­чие двух си­стем го­су­дар­ствен­ной вла­сти

4)  мо­но­по­лия вла­сти на ин­фор­ма­цию, по­дав­ле­ние вся­ко­го ина­ко­мыс­лия

5)  осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти в со­от­вет­ствии с волей боль­шин­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

21.  
i

Ука­жи­те две черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие тра­ди­ци­он­ный тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  не раз­ви­тые про­из­во­ди­тель­ные силы

2)  мо­нар­хи­че­ская форма ор­га­ни­за­ции вла­сти

3)  опора на обы­чаи при ре­гу­ли­ро­ва­нии эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний

4)  пла­но­вое ве­де­ние хо­зяй­ства

5)  ак­тив­ная кон­ку­рен­ция эко­но­ми­че­ских субъ­ек­тов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

22.  
i

Тео­ре­ти­че­ское ми­ро­воз­зре­ние, рас­смат­ри­ва­ю­щее во­прос об от­но­ше­нии че­ло­ве­ка и мира, ис­поль­зу­ю­щее пре­дель­но ши­ро­кие по­ня­тия, цен­ност­ные суж­де­ния и вы­стра­и­ва­ю­щее рас­суж­де­ния в со­от­вет­ствии с пра­ви­ла­ми ло­ги­ки, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем ________.

23.  
i

Одной из задач Ко­ми­те­та го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

 

1)  ор­га­ни­за­ция от­бы­ва­ния на­ка­за­ний осуж­ден­ны­ми

2)  кон­троль за ис­поль­зо­ва­ни­ем го­су­дар­ствен­ных ре­сур­сов

3)  над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов

4)  кон­троль за кон­сти­ту­ци­он­но­стью нор­ма­тив­ных актов в го­су­дар­стве

24.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство.

 

1)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов, идео­ло­гий, мне­ний

2)  на­ли­чие си­сте­мы со­ци­аль­ных га­ран­тий

3)  осу­ществ­ле­ние прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

4)  дей­ствен­ный су­деб­ный ме­ха­низм

5)  дей­ствие прин­ци­па со­ци­аль­но­го парт­нер­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

25.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как свет­ско­го го­су­дар­ства:

 

1)  не­за­ви­си­мость ста­ту­са граж­да­ни­на от его ре­ли­ги­оз­ных взгля­дов

2)  не­за­ви­си­мость го­су­дар­ства в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях

3)  рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки

4)  воз­мож­ность рас­про­стра­не­ния ате­и­сти­че­ских взгля­дов

5)  за­ви­си­мость ста­ту­са граж­да­ни­на от его ре­ли­ги­оз­ной ори­ен­та­ции

26.  
i

К куль­тур­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (ука­жи­те две по­зи­ции) от­но­сят право на:

 

1)  не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща

2)  сво­бо­ду твор­че­ства

3)  об­ра­зо­ва­ние

4)  соб­ствен­ность

5)  су­деб­ную за­щи­ту

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

27.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства:

 

1)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

2)  дей­ствен­ный су­деб­ный ме­ха­низм за­щи­ты прав че­ло­ве­ка

3)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

4)  са­мо­сто­я­тель­ность при раз­ре­ше­нии внут­рен­них про­блем

5)  на­ли­чие мест­ных ор­га­нов вла­сти

28.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЕ­ЛИ­ГИИ

А)  ре­гу­ля­тив­ная

Б)  ин­те­гра­тив­ная

В)  куль­ту­ро­твор­че­ская

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  на­коп­ле­ние и пе­ре­да­ча со­ци­аль­но­го опыта от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию

2)  вли­я­ние на по­ве­де­ние людей с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей

3)  фор­ми­ро­ва­ние в со­зна­нии че­ло­ве­ка пред­став­ле­ний об ил­лю­зор­но­сти мира

4)  воз­мож­ность че­ло­ве­ка объ­еди­нить­ся с еди­но­вер­ца­ми

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

29.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  сти­му­ли­ру­ю­щая

Б)  ин­фор­ма­ци­он­ная

В)  се­лек­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  по­ощ­ре­ние раз­ви­тия пер­спек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния

2)  ре­гу­ли­ро­ва­ние объ­е­ма и струк­ту­ры про­из­вод­ства то­ва­ров

3)  обес­пе­че­ние све­де­ни­я­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для субъ­ек­тов ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  со­дей­ствие вы­пус­ку про­из­во­ди­те­ля­ми более де­ше­во­го и ка­че­ствен­но­го то­ва­ра

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

30.  
i

Опре­де­ли­те пси­хо­ло­ги­че­ский тип ха­рак­те­ра, опи­сан­ный швей­цар­ским пси­хо­ло­гом Кар­лом Юнгом. Ответ

за­пи­ши­те сло­вом.

«...Не­смот­ря на огром­ное раз­но­об­ра­зие со­зна­тель­ных по­буж­де­ний и склон­но­стей, могут быть вы­де­ле­ны опре­де­лен­ные груп­пы ин­ди­ви­дов, ха­рак­те­ри­зу­е­мые уди­ви­тель­ным сход­ством в мо­ти­ва­ции. На­при­мер, мы можем столк­нуть­ся с ин­ди­ви­да­ми, ко­то­рые во всех своих суж­де­ни­ях, вос­при­я­ти­ях, чув­ствах, аф­фек­тах и дей­стви­ях ощу­ща­ют [свою] до­ми­ни­ру­ю­щую роль и дви­жу­щую силу во внеш­них фак­то­рах».

31.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  се­лек­тив­ная

Б)  ин­фор­ма­ци­он­ная

В)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­дей­ствие со­кра­ще­нию за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ров

2)  под­дер­жа­ние рав­но­ве­сия спро­са и пред­ло­же­ния то­ва­ров с по­мо­щью ры­ноч­ной цены

3)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  по­ощ­ре­ние раз­ви­тия эф­фек­тив­ных и пер­спек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­дар­ства

A)  фи­нан­со­во­го кон­тро­ля

Б)  эко­ло­ги­че­ская

B)  охра­ны пра­во­по­ряд­ка

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  учет до­хо­дов граж­дан

2)  обес­пе­че­ние без­опас­но­сти в об­ще­стве

3)  за­бо­та о мно­го­дет­ных и ма­ло­обес­пе­чен­ных се­мьях

4)  раз­ра­бот­ка са­ни­тар­ных пра­вил и норм, обес­пе­чи­ва­ю­щих здо­ро­вье че­ло­ве­ка

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

33.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие со­ци­аль­ную ком­му­ни­ка­цию.

1)  Меж­лич­ност­ная ком­му­ни­ка­ция ре­а­ли­зу­ет­ся между не­сколь­ки­ми со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми.

2)  При не­вер­баль­ной со­ци­аль­ной ком­му­ни­ка­ции ис­поль­зу­ют позы, жесты, ми­ми­ку, ин­то­на­цию.

3)  Мас­со­вая ком­му­ни­ка­ция пред­став­ля­ет собой про­цесс рас­про­стра­не­ния ин­фор­ма­ции с по­мо­щью тех­ни­че­ских средств на боль­шие и рас­сре­до­то­чен­ные ауди­то­рии.

4)  Не­по­сред­ствен­ная со­ци­аль­ная ком­му­ни­ка­ция про­ис­хо­дит с по­мо­щью средств связи.

5)  Г. Лас­су­элл в 1940-е гг. пред­ста­вил свою мо­дель ком­му­ни­ка­ции.

34.  
i

Ука­жи­те ТРИ тен­ден­ции раз­ви­тия со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния:

 

1)  об­ра­зо­ва­ние ста­но­вит­ся до­ступ­ным в любое время и в любом воз­расте;

2)  об­ра­зо­ва­ние на­прав­ле­но на усво­е­ние уча­щи­ми­ся го­то­вой ин­фор­ма­ции, а не на ее са­мо­сто­я­тель­ный поиск;

3)  об­ра­зо­ва­ние ста­но­вит­ся не­пре­рыв­ным и по­сто­ян­ным про­цес­сом;

4)  об­ра­зо­ва­ние на­це­ле­но на раз­ви­тие ком­пе­тен­ций XXI века;

5)  про­ис­хо­дит отказ от раз­ви­тия кре­а­тив­но­сти у уча­щих­ся;

6)  зна­ния пе­ре­ста­ют быть важ­ней­шим ре­сур­сом об­ще­ства.

35.  
i

Эко­но­мист

A)  Д. Кейнс

Б)  А. Смит

B)  Й. Шумп

Вклад в раз­ви­тие эко­но­ми­че­ской науки

1)  ан­глий­ский эко­но­мист, автор труда

«Общая тео­рия за­ня­то­сти, про­цен­та и денег»;

2)  ав­стрий­ский эко­но­мист; раз­гра­ни­чи­вал

по­ня­тия «эко­но­ми­че­ский рост» и «эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие»;

3)  ан­глий­ский эко­но­мист, автор труда

«Ис­сле­до­ва­ние о при­ро­де и при­чи­нах бо­гат­ства на­ро­дов»;

4)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист, ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии;

счи­тал спрос и пред­ло­же­ние наи­бо­лее

мощ­ны­ми ры­ча­га­ми в эко­но­ми­ке.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

36.  
i

Пра­во­охра­ни­тель­ный орган

Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

A)  Про­ку­ра­ту­ра

Б)  Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции

B)  ми­ли­ция

Ком­пе­тен­ция

1)  за­щи­та всех форм соб­ствен­но­сти

от не­за­кон­ных по­ся­га­тельств;

2)  над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным

ис­пол­не­ни­ем нор­ма­тив­но-пра­во­вых актов;

3)  осу­ществ­ле­ние пра­во­су­дия при

раз­ре­ше­нии ад­ми­ни­стра­тив­ных дел;

4)  го­су­дар­ствен­ная ре­ги­стра­ция

по­ли­ти­че­ских пар­тий и об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний

5)  борь­ба с раз­ве­ды­ва­тель­но-под­рыв­ной де­я­тель­но­стью

ино­стран­ных спец­служб

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  ре­про­дук­тив­ная

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

B)  ре­кре­а­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  обес­пе­че­ние до­маш­не­го уюта

2)  фор­ми­ро­ва­ние ат­мо­сфе­ры вза­и­мо­по­ни­ма­ния

3)  вос­про­из­ве­де­ние вида Че­ло­век ра­зум­ный

4)  обу­че­ние и на­став­ле­ние под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

По­ли­ти­че­ское по­ня­тие

A)  по­ли­то­ло­гия

Б)  по­ли­ти­ка

B)  го­су­дар­ство

Опре­де­ле­ние

1)  осо­бая сфера об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, си­сте­ма са­мо­сто­я­тель­ных и от­но­си­тель­но не­за­ви­си­мых от го­су­дар­ства ин­сти­ту­тов, об­ще­ствен­ных ин­те­ре­сов, от­но­ше­ний

2)  сфера об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний и де­я­тель­ность, на­прав­лен­ная на за­во­е­ва­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти и ее ре­аль­ное осу­ществ­ле­ние

3)  осо­бая наука, сло­жив­ша­я­ся в конце XIX  — на­ча­ле XX в., ко­то­рая стала глу­бо­ко изу­чать по­ли­ти­ку как осо­бую сферу де­я­тель­но­сти в об­ще­стве

4)  осо­бая форма ор­га­ни­за­ции по­ли­ти­че­ской вла­сти, ко­то­рая рас­по­ла­га­ет спе­ци­аль­ным ап­па­ра­том управ­ле­ния об­ще­ством для обес­пе­че­ния его це­лост­но­сти, ор­га­ни­зо­ван­но­сти и опре­де­лен­но­го по­ряд­ка в нем